В 2022 году исполнилось 50 лет образовательному учреждению
МБОУ "Гимназия №80" г. Барнаул
История школы
К ЮБИЛЕЮ ГИМНАЗИИ № 80
Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её вруках, если не хочешьвыпустить из рук будущее. (Анри Барбюс)
Первое сентября. Начало нового учебного года. Удивительное настроение, близкое к новогоднему.
В 1972 году в микрорайоне Ближние Черемушки города Барнаула сотни ребятишек, нарядных и немного растерянных, отправились на торжественную линейку к новому зданию школы. Что ждёт их в новой школе? Как встретят учителя? Какой будет жизнь в новой школе?
На улице Георгия Исакова воздвигли современное по тем временам трехэтажное здание из стекла и бетона, с большими окнами, просторными коридорами и пахнущими свежей краской кабинетами. Почти полторы тысячи учеников! Не хватало учебных кабинетов, мест в школьной столовой, уроки в спортивном зале одновременно проходили в двух-трёх классах. Трудности преодолевали все вместе: учителя и ученики. (Состав первого педагогического коллектива смотри в приложении1) Обустраивали кабинеты, оснащали их необходимым для учебного процесса оборудованием, садили деревья на пришкольном участке, разбивали клумбы, чтобы школа № 80 стала не только центром образования, но и украшением микрорайона. Директором в этот сложный для новой школы период был Чертенков Пётр Васильевич. Педагогический коллектив и учащиеся относились к школе как к родному дому. Детские голоса не умолкали в ней до позднего вечера: ребята готовились к смотру знаменных групп, комсомольским зачётам, вечерам отдыха, спорили на собраниях и диспутах, маршировали под бой барабанов и звуки горнов. Комсомольская и пионерская организации школы организовывали сборы макулатуры и металлолома, проводили субботники, освобождая от мусора прилегающие к школе территории. Излюбленным местом для проведения спортивных соревнований были школьный стадион и парк Юбилейный.
С 1974 года школой руководила Кремлёва Зоя Кирилловна. Её энтузиазм и оптимизм передавались и школьникам, и коллегам-педагогам. В 1976 году выпускники нашей школы первыми откликнулись на призыв партии и правительства: «Из класса школьного – в рабочий класс». Ребята пошли работать на стройки города, где так не хватало рабочих рук. Об этой инициативе выпускников рассказала газета «Барнаульский строитель». Тысячи вчерашних школьников города Барнаула и Алтайского края последовали примеру учащихся 10-Б класса школы № 80. Наших выпускников всегда отличала активная жизненная позиция и стремление быть на передовом крае самых важных дел и событий.
С 1983 по 1992 годы директором школы была Матвеева Валентина Дмитриевна, которая со дня основания образовательного учреждения работала завучем. В 80-ые годы приоритетным направлением было совершенствование трудового воспитания школьников. Один день в неделю старшеклассники обучались в учебно-производственном комбинате, где осваивали различные рабочие профессии. Стало доброй традицией подводить итоги пятой трудовой четверти вместе с ударниками труда шефствующих предприятий, соблюдая тем самым преемственность поколений. В школе был создан специальный кабинет трудового обучения для начальной школы. Повсеместно организовывались кружки технического творчества. Участвуя в выставках, наши кружковцы занимали ведущие места.
В 1992 году директором средней школы № 80 был назначен Миронов Александр Алексеевич, который возглавляет наше образовательное учреждение вот уже тридцать лет. С его приходом на эту должность школа стала развиваться по-новому, активно включилась в инновационные процессы системы образования, обрела новый статус гимназии и современный вид, несмотря на то, что ей исполняется 50 лет. Сейчас муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 80» смело смотрит в будущее. В её коридорах по-прежнему звучат звонкие детские голоса, на уроках совершают свои каждодневные открытия более тысячи учеников. И кто знает, каких высот достигнет завтрашний выпускник «Гимназии № 80»? Главное, он всегда будет вспоминать о школьных годах с той благодарностью, которая переполняет сердце каждого, для кого школа стала вторым домом.
Публикации о нас в прессе
Образование и формы обучения
Информация о реализуемых уровнях образования:
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
Организация образовательного процесса осуществляется в следующих формах:
- очное обучение
Программа развития
Основные образовательные программы общего образования общеобразовательной школы разработаны для каждого уровня общего образования в соответствии с требованиями федерального государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования (далее –ФГОС). Образовательные программы определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении общего образования. При разработке ООП учтены материалы, полученные в ходе реализации программ развития школы, а также учтены потребности и запросы участников образовательных отношений.
Содержание образовательных программ отражает требования ФГОС и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основных образовательных программ, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
-программы отдельных учебных предметов, курсов;
-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.